Ну вот, а ты боялся.
Я прицельно не буду много писать про "Дубин Дима" - скажу только, что издательство, видимо, еще не вышло из атмосферы ЗиШ, и что от серии про симпатичного мне героя я ждала другого.
Я напишу о их политике.
О их мерзкой, уничижительной политике относительно собственных читателей.
Так повелось, что продукт, тиражируемый в большом количестве, создается для масс. Его делают не для себя. Его делают не для друзей. Его делают не для группы друзей-мажоров, перед которыми хочется блеснуть необычным сувениром на день рождения в виде обложки комикса.
Его делают для читателей. Его делают для обычных людей - людей, которые случайно покупают продукт по дороге домой, или так же случайно натыкаются на полках в магазине, или получают в подарок от знакомых.
И эти люди имеют право на собственное мнение.
Они не популярный медиа-портал, который может попросить у издателя убить персонажа и получить благодарность за совет.
Они не известные в узких кругах подростков блогеры.
Они не Ольга Бузова с её миллионом подписчиков.
Но с их мнением надо считаться. Именно они - целевая аудитория, именно для них должен создаваться продукт, именно благодаря им, их интересу продукт вообще может существовать и окупаться. Их мнение, их мысли, их впечатление намного важнее проплаченной мысли любого блогера, любой условной "звезды" - потому что оно искреннее. Для людей важны персонажи, важны их поступки и важны сюжеты, и их переживания за ООС, за слив, за плохое качество работы - оно максимально честное и действительно исходит из самого сердца.
К сожалению, наше дорогое издательство, столько многого добившееся за пять лет на рынке, так и не научилось уважать своего читателя.
Я не буду говорить о том, что не так с сюжетом. Я не буду говорить, что не так с апрельским фестивалем. Я не буду говорить, что не так с уровнем сексизма.
Я скажу о том, что руководства издательства просто не умеет себя вести с читателями.
"Гонец - лицо государства". Читатель, как человек, не являющийся лицом публичным и официальным, может позволить себе любую вольность. Он может позволить себе сарказм, грубость, нелестное высказывание о продукте - все это будет характеризовать только его и уровень его воспитания. Издатель - лицо официально, представитель своего проекта и всех, кто в нем работает, от курьера до руководителя. Как любой человек, издатель может злиться, может не любить - что-то или кого-то, - может быть огорчен, может не понимать, может считать, что читатель не прав. Но он должен держать лицо, держать лицо в любой ситуации - просто потому что это банальное проявление профессионализма. Издатель, вступающий в спор с читателей, издатель, высмеивающий его - что в твиттере, что вконтакте, что со страниц комикса, - и уж тем более, издатель, оскорбляющий читателя, позорит не только себя. Он позорит всех, кем руководит, и пятно это ложится как на его сотрудников, так и на все, что выходит из их печати.
Ставший легендарным "дуй мне в хуй, Вася", истерика вокруг "зачем фанатские сообщества, если есть официальное", высказывания одного из сотрудников на тему "серией недоволен ФАНДОМ", преподносящие фандом чуть ли не как оскорбление - и теперь эта история с Дубиным Димой.
Читательницы могут увидеть сексизм - и не мне судить, есть он там или нет.
Читатели могут оскорбиться плоскими шутками.
Но издатель, заявляющий про "если бы мы хотели тупо продать, а не творить, <...> сами бы мы печатали только раз в две недели комикс про Олега и Сергея", тем самым и высказывая хамство, и принижая и основную массу читателей (указывая, что из всего многообразия им интересны только два персонажа), и принижая фанатов популярного пейринга (показывая их как самый низ фанатского общества) - это новый уровень дна.
Как и тридцатилетний директор, оперирующий взрослыми советами "научитесь сперва правильно писать мою фамилию, а потом мы с вами поговорим )".
А ты подуй мне в хуй, Вася.
А потом с тобой поговорим.
Я напишу о их политике.
О их мерзкой, уничижительной политике относительно собственных читателей.
Так повелось, что продукт, тиражируемый в большом количестве, создается для масс. Его делают не для себя. Его делают не для друзей. Его делают не для группы друзей-мажоров, перед которыми хочется блеснуть необычным сувениром на день рождения в виде обложки комикса.
Его делают для читателей. Его делают для обычных людей - людей, которые случайно покупают продукт по дороге домой, или так же случайно натыкаются на полках в магазине, или получают в подарок от знакомых.
И эти люди имеют право на собственное мнение.
Они не популярный медиа-портал, который может попросить у издателя убить персонажа и получить благодарность за совет.
Они не известные в узких кругах подростков блогеры.
Они не Ольга Бузова с её миллионом подписчиков.
Но с их мнением надо считаться. Именно они - целевая аудитория, именно для них должен создаваться продукт, именно благодаря им, их интересу продукт вообще может существовать и окупаться. Их мнение, их мысли, их впечатление намного важнее проплаченной мысли любого блогера, любой условной "звезды" - потому что оно искреннее. Для людей важны персонажи, важны их поступки и важны сюжеты, и их переживания за ООС, за слив, за плохое качество работы - оно максимально честное и действительно исходит из самого сердца.
К сожалению, наше дорогое издательство, столько многого добившееся за пять лет на рынке, так и не научилось уважать своего читателя.
Я не буду говорить о том, что не так с сюжетом. Я не буду говорить, что не так с апрельским фестивалем. Я не буду говорить, что не так с уровнем сексизма.
Я скажу о том, что руководства издательства просто не умеет себя вести с читателями.
"Гонец - лицо государства". Читатель, как человек, не являющийся лицом публичным и официальным, может позволить себе любую вольность. Он может позволить себе сарказм, грубость, нелестное высказывание о продукте - все это будет характеризовать только его и уровень его воспитания. Издатель - лицо официально, представитель своего проекта и всех, кто в нем работает, от курьера до руководителя. Как любой человек, издатель может злиться, может не любить - что-то или кого-то, - может быть огорчен, может не понимать, может считать, что читатель не прав. Но он должен держать лицо, держать лицо в любой ситуации - просто потому что это банальное проявление профессионализма. Издатель, вступающий в спор с читателей, издатель, высмеивающий его - что в твиттере, что вконтакте, что со страниц комикса, - и уж тем более, издатель, оскорбляющий читателя, позорит не только себя. Он позорит всех, кем руководит, и пятно это ложится как на его сотрудников, так и на все, что выходит из их печати.
Ставший легендарным "дуй мне в хуй, Вася", истерика вокруг "зачем фанатские сообщества, если есть официальное", высказывания одного из сотрудников на тему "серией недоволен ФАНДОМ", преподносящие фандом чуть ли не как оскорбление - и теперь эта история с Дубиным Димой.
Читательницы могут увидеть сексизм - и не мне судить, есть он там или нет.
Читатели могут оскорбиться плоскими шутками.
Но издатель, заявляющий про "если бы мы хотели тупо продать, а не творить, <...> сами бы мы печатали только раз в две недели комикс про Олега и Сергея", тем самым и высказывая хамство, и принижая и основную массу читателей (указывая, что из всего многообразия им интересны только два персонажа), и принижая фанатов популярного пейринга (показывая их как самый низ фанатского общества) - это новый уровень дна.
Как и тридцатилетний директор, оперирующий взрослыми советами "научитесь сперва правильно писать мою фамилию, а потом мы с вами поговорим )".
А ты подуй мне в хуй, Вася.
А потом с тобой поговорим.