В каждой доброй сказке есть мрачный смысл, скрытый среди строк.
Подумалось тут недавно - по логике, у части студентов Ордена должно быть или плохое отношение к своему вузу, или некая разновидность стокгольмского синдрома. Это Лиле Романовой так повезло, что она попала туда абитуриенткой, не питающей слабости к выбранной специальности и не одобряющей своей жизни в целом.
И я не думаю, что возможность попасть в орден есть исключительно у подростков, находящихся в состоянии "три месяца между 11 классом и институтом". Скорее есть какой-то возрастной промежуток.
И если учесть, что у соприкоснувшихся с книжным миром нет выбора - поступать или нет...
Ведь наверняка среди нынешних студентов были те, у кого были совершенно другие планы на жизнь. Другие вузы - те, в которые хотели поступать, поступали или уже учились. Другие интересы - книги, конечно, отличное увлечение, однако зачастую люди хотят связать себя с чем-нибудь другим. Близкие, любимые и друзья, которым пришлось врать, когда дело дошло до брошенного вуза и поступления в оный литературный. Это вон та же Лилия легко оставила родителей - а кто-нибудь мог запросто не хотеть переезжать в общагу от родителей или от любимого человека. Суровое такое место, этот Орден, дарковое.
И из этого на самом деле вышла бы отличная история... Про студента, который не захотел. И сбежал. Правда, вряд ли бежал бы далеко - судя по тому, что у студентов "не было выбора", а людей вне спектра и вовсе могут грохнуть - Ордену не убудет, если убьют одного 17-летнего подростка, не захотевшего променять свою жизнь на рабство у библиотекарей.