Мне тут, простите, бомбануло от внезапной перемены характера Кирка в глазах моих друзей
Поэтому много букв
читать дальшеПосле выхода 17ого Грома у немалого количества моих фандомных знакомых Кирк превратился из этакой депрессивно-невротической, прости Господи, няшки в брутального ирландского ассасина. Собственно, за последние три дня четверо моих знакомых (причем двое - с маниакальным упорством) пытались доказать мне, что Кирк испытывает удовольствие от убийств, и в группировке остается только так. Причем нравятся они ему настолько, что его видят чуть ли не единственным ДСПшником, который разбирается со стукачами и мимокрокодилами, в формате - нравится настолько, что не разрешает никому делать эту работу, а убирает сам.
Как-то мне такая идея не близка совсем. Понимаю, что все это пошло из двух сцен - с Громом и Пирсом на стройке и с Громом на крыше, но я как-то себе всегда трактовал их сильно иначе. Имхо, Кирк находится под постоянным давлением и контролем ДСП. Не беру, естественно, в расчет Мёрдока, но даже на примере Финна и Марины - Кирк сильно зависим по сравнению с ними. Марина и Финн свободно торгуют девочками и наркотой, как я поняла, отчитываясь перед Мёрдоком только глобально, то есть улаживают большую часть дел самостоятельно. А Кирк из всего руководства ДСП наиболее подконтрольное лицо - узнать, сообщить на базу, и только потом разобраться самому, если дело серьезное. Но всегда надо отчитываться. Опять же - почему-то по мнению некоторых, Кирк сам разбирается со всей мелкой шелупонью, доставляющей проблемы ДСП. Зачем тогда, спрашивается, остальная тысяча членов банды? Если говорить конкретно о истории с Громом - там Кирк просто совершенно логично поступил, что разобрался сам. Организовывать нападение на Грома в гостинице (вполне очевидно пафосной, и, скорее всего, хорошо охраняемой) и подставляться - глупо, а вот выманить его под ложным предлогом - элементарно и правильно. Но это же не повод считать, что Кирк там единственный со всеми такими козлами разбирается.
Сцена разговора с Громом на стройке. Из трактовки подруги - Кирк говорит с Громом, потому что хочет насладиться его страхом. Ёпт, где тут наслаждение-то? Если анализировать чисто по психологии - имхо, все проблемы налицо. Кирк надевает капюшон, но камер на стройке, скорее всего, нет - да и здание принадлежит ДСП и в случае чего стереть запись труда не составит. Моё обоснование - психологический блок, парень пытается таким образом как бы скрыться от самого себя. Это сродни истории про Разумовского и Чумного Доктора (не Птицы, а именно Доктора) - противопоставление - занимающийся благотворительностью гений-миллиардер и маньяк, устраивающий шоу из убийств. Со мной, может, в этом плане немногие согласятся - но мне всегда казалось, что этот образ, который создал Разумовский - маска, фиолетовый плащ, уложенные волосы - это было попытка не только скрыть свою личность, но и некоторое разделение - где Сергей Разумовский, а где Чумной доктор - для самого Сергея. В некотором роде похожую схему я вижу и у Кирка - надевая свой капюшон, он превращается из обычного вечно хмурого полицая в бандита, который собирается хладнокровно устранить свидетеля. Да и сам непосредственно разговор. Со слов все той же подруги - Кирк, который устрашает Грома своим планом, наслаждаясь его страхом, и получает удовольствие от этого. Окей, каждому свое, но по мне так это слабая попытка оправдания - объяснение и Грому, и самому себе, что так необходимо. Даже сама фраза - "ничего личного, приятель" - по мне так как раз показывает, что убийство ради убийства - совсем не его мотив, а действует Кирк скорее "ради общего блага". А сцена на кране с удушением шарфом - имхо, и в принципе не заслуживает внимания как повод для образа Кирка-садиста. Посмотрела бы я, как повел бы себя человек, которого сшиб краном долбанутый русский.
С моментом на крыше - немного другой расклад, но опять же я не вижу никаких предпосылок к адовому Кирку. Во-первых, к Грому, который пытался его убить, Кирк явно относится без симпатии (что в общем-то вполне логично). Во-вторых - вот опять же обосновываю это тем, что Финн и Марина - более-менее независимы в своей работе в банде, а Мёрдок уж и подавно. Так что в принципе тоже совершенно естественная защитная реакция - придушить Грома, продемонстрировать ему, себе и окружающим свое превосходство. Ну и чисто логически, Грома иначе, чем за галстук, брать неудобно - волосы у него короткие, за ворот рубашки - она может порваться, натянувшись на широких плечах. Не за локотки же его придерживать)
В общем-то вся эта писанина сводится к тому, что я, как ни старалась, не смогла увидеть в комиксе предпосылки к какой-то обостренной жестокости или маниакальности Кирка. Даже обидно как-то, что моё мнение не совпадает с известными мне мнениями окружающих.
Да и еще втемно - подумала про ту часть работы Кирка, которая связана с подготовкой агентов Гарда. На самом деле было бы любопытно посмотреть на расклад, в котором Кирк готовит на это дело кого-то, кто ему не безразличен. Все-таки Кирк более десяти лет служит в гарде, и, несмотря на трудный характер, наверняка обзавелся там друзьями-приятелями, ну или просто привык к коллегам за долгие годы. Сдается мне, что он в принципе не в восторге от того, что готовит людей на верную смерть - людей, у которых есть дети, семьи, друзья. И вот если представить, что Кирку пришлось отправить кого-то ему не параллельного - отличный получается "лакмус" человечности Кирка. Не могу представить, чтобы Кирк смог хладнокровно подготовить к работе и слить "патрикам" своего друга.
Мне тут, простите, бомбануло от внезапной перемены характера Кирка в глазах моих друзей
Поэтому много букв
читать дальше
Поэтому много букв
читать дальше